Выберите
фестиваль

10
Регистрация
участника

Дружите с нами!

Партнеры

10

Ежегодный международный фестиваль мультимедийного творчества

27.04.2013 01:10

Чему учили в первый день фестиваля

Чему учили в первый день фестиваля

Подводя итоги образовательной программы первого дня фестиваля, с уверенностью можем заявить — это был кинодень. Все выступления экспертов, за исключением двух Вадимов — Эпштейна и Смахтина — так или иначе касались фильмов.

Началось все с экскурса в историю кинематографа от киноведа Алены Сычевой. Она рассказывала о становлении киноязыка в мире, поэтому речь шла исключительно об эпохе немого кино. Не обошлось, конечно, и без разговоров о братьях Люмьер. Не всем известно, что кино для них было лишь коммерцией, а не страстью, как, например, для Жоржа Мельеса. Его картины — это ироничные театральные зарисовки, которые позже вытеснил американский кинематограф. Удивительно, как все в то время было понятно без единого слова.

В современность участников перенес Борис Луцюк — супервайзер, режиссер, руководитель студии Amalgama VFX. Он рассказал о том, как создавались самые эффектные сцены фильма-катастрофы «Метро». Картину запретили снимать в настоящем метро, потому что это «испортило бы имидж метрополитена». Специально для съемок было приобретено 5 вагонов.

На протяжении 80 съемочных дней (4 из которых заняла сцена крушения поезда) команда находилась в довольно опасном положении: огонь, тонны воды, сложные бетонные и металлические конструкции. Но самые жуткие моменты были ненастоящими: их создали с помощью компьютерной графики. Созданием графической составляющей фильма под руководством Бориса больше года занимались 5 студий. Самый длинный рабочий день главного супервайзера длился 22 часа. Это был день отсмотра материала. Зато кадры из фильма выглядят абсолютно реальными!

Вадим Эпштейн, медиа-художник, ведущий российский VJ, основатель и арт-директор студии in[visible] поведал о том, как создавать современные медиа-инсталляции. «Это рассказ о медиа-инсталляциях как их понимаем мы. Что в них входит, из чего они состоят, с чем их едят, общая структура, — пояснил Вадим. — Это серьезная работа как левого полушария, требующая знаний множества технических аспектов, так и правого, которое позволит использовать эти методы, чтобы создавать такую красоту».

Но вернемся к теме фильмов. Саунд-дизайнер, основатель проекта Kinodelo.PRO и глава компании New Time Investment Василий Филатов провел мастер-класс по продюсированию кино.

Он начал свою лекцию с вопросов к аудитории: «Кто из присутствующих собирается снимать кино? Есть ли те, кто хочет стать продюсером или оператором?» На несколько квадратных метров зала оказалось с десяток будущих продюсеров, чуть меньше операторов и дизайнеров, очутился даже один сценарист.

Василий получил бы премию «Лучшая трактовка терминов», если бы таковая существовала. Он популярно объяснил, кто такой продюсер, — это человек, который знает, как решать проблемы, возникающие на съемках. Он рассказал о разных стадиях продюсирования — preproduction, production, postproduction — и их подводных камнях. Закончился мастер-класс разговором о позиционировании: что делать с фильмом, когда он снят; как добиться того, чтобы его посмотрело как можно больше людей; как сделать фильм без бюджета. Поняли, что пропустили много интересного? Не теряйте времени — приходите на фестиваль в выходные.

Все новости