- in english
- /
- по-русски
Павел Мунтян — остро об анимации, фестивале и жизни

Его интересно слушать. Он руководит студией «Тoonbox», проектом KOMS.ru и приедет на «Мультиматограф» в качестве члена жюри уже третий раз.
Какой он, фестиваль «Мультиматограф», на взгляд профессионала со стороны?
Самое главное — он честный. По отношению к зрителям и к участникам. Он не выдуман, как суздальский, где в жюри — свои, в победителях — свои, участвуют в основных номинациях — свои, кругом — свои. Также на КРОКе. А у вас глобально — честно!
О чем ты будешь рассказывать на своих мастер-классах на ближайшем фестивале?
Буду рассказывать, как построить анимационную студию с нуля. Мне кажется, настало время для таких историй. Мало того, это даст многим надежду и понимание, что это реально возможно сделать. При этом, я расскажу сначала, как ставить правильные цели, прогнозировать успех, идти к нему и работать с самим собой.
Есть ли какие-то работы «Мультиматографа», которые тебя действительно зацепили?
В большинстве своем, работы пока очень средние. Хотя на последнем «Мультиматографе» мне очень понравился клип на «Мой сосед - кришнаит», «Ножики-Ножики» Макса Лущика и «Катабасис» — ролик узнаваемый и интересный, хоть и арт.
Вопрос от моих читателей. Какие, на твой взгляд, перспективы развития анимации в России?
Перспективы есть! Могу с полной ответственностью заявить, что российская анимация сможет восстановиться исключительно при помощи сериальной продукции. Какие бы ставки ни делали на полнометражное кино, по качеству полного метра мы отстали на 10-15 лет от всего мира. А вот развить культуру сериального анимационного кино — это вполне реальная задача. Сегодня на рынке уже 5 крупных сериальных проектов отечественного образца, поставленных на поточное производство: «Смешарики», «Лунтик», «Куми-Куми», «Фиксики» и «Маша и медведь». Эти проекты — показательная success story для потенциальных инвесторов и государственных/муниципальных фондов и структур. Я вижу, как с каждым месяцем на рынке появляется все больше и больше людей и компаний, готовых инвестировать в мультяшные сериалы, а это одно из главнейших условий зарождения индустрии — финансовое обеспечение. Теперь самое важное — не загубить формирование рынка, не оттолкнуть желание вкладывать деньги в такие сложные и долгоиграющие бизнес-модели, как работа с анимацией. Для этого нужно сделать упор на качество и интересность продукта для зрителя.
И еще один, практически классический. Что делать?
Учиться. Работать. Смотреть классику. Смотреть по кадрам самые мощные новые анимационные фильмы. Смотреть импортные культовые сериалы. И снова: учиться, учиться, учиться! Заказывать книги по анимации, а потом зачитывать их до дыр. Рисовать, рисовать и рисовать: с натуры, по памяти, копировать великих художников и т.д. Пока в стране нет профессионалов, индустрии не будет. Профессионалом можно стать, не выходя из дома. Самое главное — усидчивость, настойчивость, желание и, как говорят классики, чугунная задница!
И последний, лично от меня. Где найти тарабарско-русский словарь. Я не понимаю язык «Куми-Куми» (новый анимационный сериал, созданный в студии «Toonbox») :))
Очень скоро куми-словарь появится в интернете, а также в разных форматах для мобильных устройств. Это будет интерактивное приложение: переводчик с русского на куми, с английского на куми и обучалка по произношению.
Зеленая кошка Муля.
P.S.: прочитать другие интервью Мули можно на ее странице «ВКонтакте».